Chelfin.ru, Челябинск,
1 октября 2013 г.
Полисы ОСАГО – от трех до пяти лет 945 просмотров
Максимальный срок действия полиса ОСАГО может быть увеличен с одного года до трех-пяти лет. Разработчики новых поправок полагают, что это будет способствовать улучшению финансовой устойчивости страховых компаний, при этом стоимость страховых полисов будет ежегодно корректироваться.
К парламентским слушаниям поправок к федеральному закону об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, которые пройдут 20 октября в Госдуме, Минфин подготовил целый ряд предложений. В частности, как сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Вера Балакирева, предлагается увеличить нынешний срок действия полиса автогражданки до трех-пяти лет. По ее мнению, продажа страховых полисов на более длительный срок будет способствовать улучшению финансовой устойчивости страховых компаний, которые таким образом получат возможность формировать резервы. Кроме того, это позволит снизить затраты государственных и муниципальных структур на страхование в рамках системы госзакупок. «Практика показывает, что граждане меняют машины раз в три-пять лет. На этот же срок приобретаются корпоративные автопарки. Ничто не мешает сделать длинные полисы», – заявила она и уточнила: в любом случае потребуется некоторое время на проработку важных моментов, в частности в отношении тарифов. По словам Веры Балакиревой, стоимость полиса будет ежегодно пересматриваться.
Руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров не сомневается, что увеличение срока действия договора ОСАГО от трех-пяти лет повлечет за собой и существенное увеличение конечной стоимости полиса, что вызовет крайне негативную реакцию со стороны автовладельцев. «Сейчас страховые компании при заключении страхового договора применяют так называемый коэффициент бонус-малус. При увеличении срока действия полиса ежегодная переоценка аварийности станет невозможна, и страховщики должны будут закладывать возможную возникающую погрешность в тариф, устанавливаемый при заключении договора», – говорит эксперт.
Необходимо заниматься текущими проблемами и искать пути их решения – возмущенно комментирует будущие поправки директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс» Андрей Антохонов. «Рассмотрение значительных изменений в сфере ОСАГО следует проводить только в стабильной ситуации, когда нет того спектра проблем, которыми мы сейчас обладаем», – добавляет эксперт сайта.
Другим важным пунктом готовящихся поправок стало предложение о передаче ответственности за разработку методики оценки ущерба Российскому союзу автостраховщиков. С 2003 года закон об ОСАГО действует при отсутствии единой методики оценки восстановительного ремонта легкового автотранспорта. Напомним, разработкой единого механизма оценки ущерба на протяжении вот уже десяти лет занимается Минтранс.
По мнению председателя ЧРО межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексея Бруя, после создания единого механизма оценки ущерба коридор для вариаций размера страховых выплат по ОСАГО будет сильно сужен, однако это обстоятельство будет отнюдь не в пользу автовладельцев. Впрочем, как полагает эксперт, принятие окончательной методики расчета также, скорее всего, затянется на несколько лет.
Денис Макаров отмечает: конечный итог разработки методики оценки ущерба в ОСАГО может быть неоднозначным. «Сегодня судебная практика по страховым спорам такова, что суды выносят решения, игнорируя нормы закона об ОСАГО и Гражданского кодекса. Но от этого выигрывают не автовладельцы, а масса юридических контор, перекупающих права требования страховой выплаты. На государственном уровне должен быть принят документ, который станет основной для единой оценки ущерба по ОСАГО и принятия судебных решений», – констатирует эксперт.
Добавим, наряду с этим в поправках предложен и ряд других новаций. Среди наиболее значимых – увеличение выплат по прямому урегулированию убытков по ОСАГО с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, а также возможное увеличение лимитов ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в ДТП до 400 тыс. рублей.
Данис ЮМАБАЕВ
Вся пресса за 1 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|